Среда, 22.01.2025, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя литературы Нечаева Виктора Николаевича

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ педагогической деятельности.

Самоанализ педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района

Тамбовской области

Нечаева Виктора Николаевича

Мы живем во время больших перемен в нашей стране. Новое время диктует новые жизненные приоритеты. Процессы, происходящие в обществе, требуют изменить подход к обучению и воспитанию современной молодежи. Д.А.Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркнул, что  «школа является критически важным элементом в этом процессе». Им были выделены главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Каждое образовательное учреждение стремится соответствовать времени и выбирает свой путь для достижения  данных задач. В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  наше образовательное учреждение считает приоритетным направление «Освоение современных информационных технологий как условие профессионального роста учителя и развития творческого потенциала обучающихся».

        Таким образом, целью образовательного учреждения является  повышение профессионального роста учителя, направленное на развитие обучающегося в современных  условиях информатизации общества.

Цель  моей педагогической деятельности соответствовала цели образовательного учреждения, и мной  выделялись следующие направления: рациональное использование интеллектуального потенциала школьника; внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (ИКТ); сохранение здоровья обучающихся; нравственное воспитание; развитие системы работы со способными и талантливыми детьми, углубление роли семьи в школе

Для создания в рамках школы открытого информационного образовательного пространства  освоил и внедрил в образовательный процесс ИКТ. Целенаправленно вел работу по формированию функциональной информационной грамотности обучающихся.  В рамках темы нашего учебного заведения «Освоение современных информационных технологий как условие профессионального роста учителя и развития творческого потенциала обучающихся» участвовал в реализации школьного социально - педагогического проекта «Внедрение современных технологий в жизнь школы». Последние 3 года ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. Тема моего самообразования звучит так: «Информационно - коммуникационные технологии как средство формирования познавательной мотивации обучающихся». Особое место в моей работе занимала технология интеграции предметов. Это дало возможность показать обучающимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний литературы, живописи, музыки, способствовало формированию личности ребёнка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышало мотивацию.

Используя методы продуктивного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские) развивал инициативу, творческие способности, самостоятельность.

В соответствии со школьной программой развития и личным планом самообразования все больше внимания уделял здоровьесберегающим технологиям, опиралась на методику В.Ф.Базарного: работа с офтальмотренажерами. На уроке использовал различные виды деятельности, которые динамично сменяли друг друга, что способствовало снижению утомляемости школьников и повышению их работоспособности, включал в урок паузы отдыха, которые часто придумывали сами обучающиеся. 

Система организации учебно-познавательной деятельности позволила мне использовать на уроке интерактивные методы обучения, широкий спектр ЦОР, проектную технологию. В своей работе использовал мультимедиа-пособия для средней школы из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» - «Уроки Кирилла и Мефодия», разработанные в соответствии с государственным стандартом образования РФ, а также на уроках литературы использовала раздел «Литература» Единой коллекции ЦОР и другие ЦОР.

В результате работы накоплен  материал с использованием ИКТ: уроки, внеклассные мероприятия, проекты.

В своей профессиональной деятельности с обучающимися учитывал их образовательные потребности. Система диагностики образовательных потребностей обучающих позволила решить следующие задачи: выявить образовательные потребности ребенка и создать условия для удовлетворения его образовательных потребностей. Для решения данных задач проводил анкетирование и тестирование обучающихся и их родителей.  Так в этом учебном году было проведено анкетирование обучающихся 5,7 классов с целью  выяснения мотивов к изучению литературы и образовательных потребностей по данному предмету.

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной деятельности. Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных обучающихся с отличающимися возможностями и склонностями, работал по программе «Одаренные дети», вовлекал детей в различные творческие конкурсы. За время работы в школе  у меня сложилась система интеллектуального и творческого развития обучающихся, направленная на  работу с одаренными детьми и школьниками, имеющими повышенный интерес к изучению литературы.

Итогом всей моей работы стали стабильно высокие результаты моих обучающихся на мониторингах  качества знаний, переводных и выпускных экзаменах за  последние годы. Уровень учебных достижений  обучающихся  соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Динамика успеваемости обучающихся носит положительный характер.

К ключевым проблемам и перспективным задачам  своей педагогической деятельности отношу следующее:

1) Усилившееся падение нравственных ценностей в нашей стране за последние годы требует нового подхода к решению данной проблемы. Поэтому считаю для себя необходимым изучить и научиться применять на практике передовые воспитательные технологии –  технологию воспитания духовной культуры молодого поколения, технологию организации самовоспитания, технологии персонифицированного воспитания: обобщить полученный опыт работы.

2) Продолжить работу по разработке и внедрению новых форм и методов оценки качества образования, диагностики результативной деятельности обучающихся. Участвовать в подготовке и проведении школьных семинаров по данной проблеме.

3) В связи с требованиями новых государственных стандартов образования планирую продолжить изучение организации работы в малых группах, шире применять эту форму на своих уроках и  выступить в дальнейшем с обобщением опыта на  заседании  школьного методического объединения  учителей русского  языка.

Работа по данным  направлениям  позволит обеспечить комфортные условия обучения и воспитания подрастающего поколения, станет шагом к реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа».

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Николаевич (22.03.2013)
Просмотров: 1501 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz